БЛИЗОРУКАЯ ПОЛИТИКА США В ОТНОШЕНИИ АФГАНИСТАНА СОЗДАСТ ПРОБЛЕМЫ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Сотрудники Фонда «Наследие» Л. Кертис и Дж. Филипс полагают, что результаты нынешних дискуссий по Афганистану в Белом доме будут иметь огромное значение для жизненно важных интересов национальной безопасности США. Для подобных дебатов в прошлом был характерен самообман в отношении способности Соединенных Штатов в краткосрочной перспективе достичь политического решения в вопросе об отношениях «Аль-Каеды» с мятежниками Талибана. Близорукий взгляд на закоренелые проблемы в Афганистане и Пакистане несет в себе опасность ввергнуть этот регион в еще большую нестабильность и тем самым свести на нет недавние успехи в борьбе против «Аль-Каеды» и пакистанских талибов.
Успехи, достигнутые в последний год благодаря возросшему числу ударов с беспилотников по «Аль-Каеде» и руководящей верхушке Талибана в трайбалистских пограничных районах Пакистана, судя по всему, привели некоторых американских официальных лиц к ошибочному выводу, что одних таких операций вполне достаточно для отражения угрозы со стороны «Аль-Каеды» и ее экстремистских союзников. Однако анализ действий Талибана и его эволюции за последние 15 лет показывает, что его идеология, оперативные возможности и тесные связи с «Аль-Каедой» и другими экстремистскими организациями, действующими на территории Пакистана, позволяют ему пользоваться огромным влиянием как в Афганистане, так и в Пакистане. Поэтому США не могут искоренить экстремизм в регионе, пока не лишат талибов способности вновь утвердить свою власть в Афганистане.
Голоса в Пакистане
В последние годы в Пакистане произошел ряд благоприятных событий. Вооруженные силы Пакистана провели операцию в долине Сват, вытеснив проталибские элементы. Повысилось качество совместных американо-пакистанских операций вдоль афгано-пакистанской границы. Это привело к уничтожению Байтуллы Мехсуда а августе с.г. Более того, как сообщается, пакистанские войска готовятся к наступлению в южном Вазиристане, который превратился в оплот «Аль-Каеды» и других экстремистов.
Однако недавние успехи в Пакистане не должны приводить американских политиков к ошибочному заключению, будто США могут ослабить внимание к Афганистану. На самом деле сейчас самое время продемонстрировать военную решимость в Афганистане таким образом, чтобы сжать «Аль-Каеду» и ее союзников с обеих сторон границы. Если сейчас, когда талибы рассчитывают на победу, США уменьшат масштабы своей военной миссии в Афганистане, вполне вероятно, что все последние успехи там будут безвозвратно утрачены. Антиэкстремистские силы в Пакистане, которые борются за свою жизнь и будущее Пакистана, умоляют Соединенные Штаты «не менять курса» в Афганистане. Эти люди хорошо понимают, что отступление США вдохновит экстремистов во всем регионе. Вашингтон должен прислушаться к этим призывам.
Переговоры с позиции слабости равносильны капитуляции
Похоже, что администрация Обамы принимает желаемое за действительное в отношении способности США в ближайшем будущем договориться с талибами о политическом решении. Опыт неудачных попыток американских дипломатов в конце 1990-х гг. убедить Талибан улучшить свою репутацию в отношении прав человека и выдать Усаму бен Ладена должен убедить тех, кто сейчас отвечает за эти вопросы, в полной неэффективности таких попыток вовлечения талибов.
После восьми лет беспрерывной войны с силами коалиции идеология талибов стала еще более антизападной и примитивной, чем в 1990-х гг., а связи между «Аль-Каедой» и верхушкой Талибана стали прочнее. Помимо тесных связей, выкованных на поле боя, и совпадающих идеологических целей отношения симбиоза между двумя исламистскими организациями были упрочены семейными узами. Сообщалось, например, что верховный лидер талибов Мулла Мохаммед Омар женился на одной из дочерей бен Ладена.
Несмотря на эти прочные связи, в Вашингтоне стремятся провести разграничение между руководством талибов, с одной стороны, и «Аль-Каедой» и ее глобальной программой, с другой. Это стремление оторвано от реальности. Цели, которые преследуют верхушка Талибана и «Аль-Каеда», не так уж разнятся, чтобы оправдать дифференциацию этих двух организаций с точки зрения угрозы, которую они представляют для интересов национальной безопасности США. Когда Талибан усиливает свое влияние в Афганистане, то же самое относится к «Аль-Каеде».
Некоторые лица в администрации Обамы рекомендуют позволить талибам контролировать отдельные территории Афганистана или включать их лидеров в структуры управления. Опасность проведения этих «вертикальных переговоров» прямо сейчас заключается в том, что Талибан обладает относительно сильными позициями в Афганистане и в состоянии запугать умеренных афганцев, поддерживающих демократический процесс.
Вертикальные переговоры с бескомпромиссными элементами в Талибане в данный момент также означали бы отказ от поддержки афганских партнеров Америки, которые борются за лучшее будущее для своей страны. Они сражаются для того, чтобы предотвратить возврат власти талибов, которая полностью игнорировала права граждан, в особенности, женщин (включая запрет на образование для девочек), и систематически разрушала богатые исторические и культурные традиции страны с целью навязать афганскому народу варварскую интерпретацию ислама. Если Соединенные Штаты отступят перед талибами, Америка будет восприниматься во всем мире как слабый и ненадежный партнер, не желающий защищать те самые идеалы, на которых в свое время были основаны сами Соединенные Штаты.
Нет признаков того, что верхушка Талибана готова к компромиссу в отношении политического решения или к разрыву отношений с деструктивной глобальной программой «Аль-Каеды». Однако существуют определенные преимущества в том, чтобы добиваться примирения на местном уровне, что поможет вовлечь неидеологизированных «рядовых бойцов» Талибана в политический процесс. Цель этой стратегии – оказать военное давление на руководящую верхушку Талибана и защитить население от запугивания со стороны талибов. Одновременно необходимо убеждать мятежников в том, что на местном уровне они поддерживают проигравшую сторону и что им будет выгоднее сложить оружие и присоединиться к «мейнстриму» в политическом процессе.
Не бросайте друзей и не поощряйте врагов
Президент Обама должен дать своим военачальникам шанс добиться успеха, удовлетворив их просьбы в отношении войск и средств, необходимых для полной реализации стратегии борьбы с мятежниками, принятой его администрацией в марте с.г. Как предупредил в своей речи 1 октября генерал МакКристал, «мы должны продемонстрировать решимость. Неопределенность лишает наших союзников мужества и придает смелости нашим врагам».
Если администрация Обамы предпочтет отклонить просьбу командующего о дополнительных силах, а вместо этого будет стремиться к вовлечению талибов в переговорный процесс в тщетной надежде, что боевики порвут со своими союзниками из «Аль-Каеды», результаты, скорее всего, будут катастрофическими. Многие афганцы, которые в настоящее время поддерживают правительство в Кабуле, поддадутся соблазну перестраховаться и установить связи с Талибаном, а колеблющиеся афганцы, скорее всего, перейдут на сторону талибов. Президент Обама должен иметь видение долгосрочной перспективы и избегать близорукой политики отказа от друзей и поощрения врагов.
ОБЗОР СТРАТЕГИИ ГОСДЕПАРТАМЕНТА США
ОШИБОЧЕН С САМОГО НАЧАЛА
Презентация первого при администрации Обамы проекта «Четырехлетний обзор дипломатии и развития» (ЧОДР) была проведена 14 октября «Глобальной коалицией лидерства» - новой неправительственной организацией, основанной бывшими госсекретарями США Колином Пауэллом, Мадлен Олбрайт и др. Если считать дискуссии на презентации показательными, то окончательный продукт ЧОДР будет повторением прошлых ошибок. Он по-прежнему будет концентрироваться на традиционных государственных инструментах оказания помощи иностранным государствам и не сможет обеспечить подлинную интеграцию всех инструментов американской внешней политики и политики безопасности.
ЧОДР сознательно скопирован с «Четырехлетних обзоров военной политики» министерства обороны США, которые составляются в начале каждого нового президентского срока. Цель ЧОДР – представить обоснованную аргументацию в поддержку обязательства президента Обамы «удвоить» бюджет содействия развитию путем углубления степени детализации бюджетов Агентства международного развития (АМР) США, начиная с представления конгрессу бюджета 2011 финансового года. Представления бюджета минобороны стали «золотым стандартом» для членов и сотрудников комитета по ассигнованиям. Однако, если цель – улучшить ясность изложения и представление бюджета, то ЧОДР вряд ли этого добьется.
Список участников и повестка дня презентации ЧОДР администрации Обамы говорят сами за себя. С одной стороны, зал был заполнен сотрудниками АМР, представителями традиционных НПО и его подрядчиками. В то же время, наблюдалось примечательное отсутствие каких-либо чиновников Пентагона, корпорации «Вызов тысячелетия» или «Президентского чрезвычайного плана по предоставлению помощи больным СПИДом». Две последние организации были созданы при администрации президента Дж. Буша и получили высокую оценку за свои инновационные подходы, ориентированные на конкретные результаты.
Организаторы презентации ЧОДР похвалялись, что «начали новую кампанию с целью повысить значимость невоенных инструментов дипломатии и развития». И поэтому, видимо, не пригласили никого из министерства обороны. Однако участие представителей Пентагона было бы вполне уместным. Усилия Пентагона в Ираке и Афганистане включают в себя содействие развитию в рамках общей стратегии борьбы за сердца и умы и набирают обороты с тех пор, так как они стали значимыми факторами успешной стратегии генерала Д. Петреуса по наращиванию сил США в Ираке. Гражданские агентства по содействию развитию рассматривают этот перекос в сторону Пентагона как угрозу. Тем не менее, если подразумевается, что «умелая сила» предполагает интеграцию всех инструментов политики в единый инструментарий государства – что заявлено в качестве второй задачи ЧОДР, - тогда ВС США должны быть частью этой формулы.
На вышеупомянутом мероприятии один из заместителей госсекретаря и председатель ЧОДР Дж. Лью заявил, что администрация Обамы намерена «предоставить гражданским лицам инструменты, чтобы делать то, что они умеют лучше всего, и дать возможность военным вернуться к тому, что они умеют делать лучше всего».
Однако подход военных пока работает лучше, чем старая модель АМР. Их успех частично обусловлен тем, что Пентагон ставит более достижимые краткосрочные задачи и может обеспечить собственными силами безопасность своим партнерам, что необходимо в связи с частыми актами насилия в нынешних несостоявшихся государствах.
Эти краткосрочные успехи помогли Соединенным Штатам достичь более крупных внешнеполитических целей. Профессионалы Агентства международного развития слишком часто стремятся ставить более широкие и общие задачи, которые можно достичь не ранее чем через 5-10 лет, и которые слабо связаны с текущими внешнеполитическими вызовами.
Не менее поразительно отсутствие понимания необходимости реформировать средства публичной дипломатии и стратегических коммуникаций. И президент Обама, и госсекретарь Х. Клинтон говорили о том, что эти аспекты внешней политики США будут играть ключевую роль в деятельности нынешней администрации США. Однако, несмотря на личную заметность президента и его Нобелевскую премию мира, он не смог указать, в каком направлении пойдут эти реформы и перемены, если они вообще состоятся. Заместитель госсекретаря по публичной дипломатии Дж. МакХейл будет всего лишь председательствовать в одном из подкомитетов ЧОДР, что полностью лишает ее какой-либо роли в формулировании стратегии.
На презентации ЧОДР примечательно отсутствовали те инакомыслящие, которые могли бы поставить под сомнение превалирующую конвенциональную мудрость программы государственного содействия развитию. Проницательные наблюдатели в развивающемся мире начинают осознавать ее деструктивность. Например, на дискуссию следовало бы пригласить замбийскую писательницу, бывшего сотрудника Всемирного банка Дамбису Мойо. В своей последней книге «Бесполезная помощь» Мойо приходит к выводу, что иностранная помощь Африке со стороны развитых стран способствовала формированию культуры коррупции, препятствовала частным иностранным и внутренним инвестициям и привела к росту нищеты. Именно по этой причине корпорация «Вызов тысячелетия» считает борьбу с коррупцией своим главным приоритетом.
На презентации ЧОДР также не присутствовали представители министерства торговли, которые могли бы обосновать, что частная торговля и инвестиции в развивающихся странах имеют значительно большее значение, чем программа государственного содействия развитию. Это также относится к экономическому росту в американском частном секторе посредством расширения экспортных возможностей. Американская политика развития должна концентрироваться в первую очередь на расширении частной торговли и инвестиций в развивающихся странах.
Наконец, особенно бросалось в глаза отсутствие нового руководителя АМР. Учитывая то значение, которое администрации придает ЧОДР, это существенное упущение. Администрация Обамы до сих пор не назначила нового руководителя АМР, и это породило среди сторонников Агентства опасение, что госсекретарь Клинтон ведет дело к полной интеграции АМР в состав Госдепартамента США, которая началась в середине 1990-х гг. и получила развитие при госсекретаре К. Райс. Если этот процесс будет завершен, это будет самым лучшим результатом ЧОДР.
ЧОДР должен сконцентрироваться на стратегических взаимосвязях помощи США в интересах развития, публичной дипломатии/стратегических коммуникаций, традиционной дипломатии и аппарата национальной безопасности США для достижения актуальных внешнеполитических целей. Даже сейчас самые большие расходы через структуры государственного содействия развитию американское правительство несет в тех странах, где Соединенные Штаты сражаются против радикального ислама.
ЧОДР также должен признать важность программ помощи, основанных на конкретных результатах и хорошем управлении, например, как у корпорации «Вызов тысячелетия», чье финансирование было урезано администрацией Обамы, а также огромную важность соглашений о свободной торговле.
Администрация США должна использовать результаты ЧОДР для того, чтобы убедить конгресс восстановить финансирование корпорации «Вызов тысячелетия» в 2009 финансовом году и увеличить запрос на финансирование в 2010 финансовом году, даже если это будет означать сокращение других программ АМР. Финансирование традиционных программ государственного содействия развитию должно быть постепенно уменьшено или переадресовано на программы корпорации «Вызов тысячелетия». Остальные программы АМР следует перепрофилировать в соответствии с более конкретными приоритетами во внешней политике и национальной безопасности США.
Администрация США также должна закончить работу, начатую предыдущей администрацией, по интеграции АМР в госдепартамент и вновь сделать его инструментом политики национальной безопасности США.
50 ПРИМЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РАСТОЧИТЕЛЬСТВА
Специалист по проблемам федерального бюджета Института экономических исследований им. Т. Роу Фонда «Наследие» Б. Ридл отмечает, что резкий рост госрасходов и бюджетный дефицит в размере триллиона долларов вернули проблему финансовой ответственности – и снижения ненужных затрат со стороны государства – в национальную повестку дня. Не так давно президент Обама узнал, что 0,004 процента федерального бюджета – это пустые траты, и предложил изъять 140 млн. долларов из проекта бюджета в размере 3,6 триллионов долларов на 2010 г. Президент пошел еще дальше и предложил частично компенсировать расходы на новую дорогостоящую программу выплат на здравоохранение, уменьшив на 662 млрд. долларов «убытки и потери» в программах медицинского страхования «Медикейд» и «Медикэр» в течение следующего десятилетия. Налогоплательщики, вероятно, зададутся вопросом, почему в настоящее время снижение потерь используется как козырь в дебатах в конгрессе.
Сокращение расточительности – непростое дело. Даже самые бесполезные программы находят защитников в лице целой армии реципиентов, администраторов и лоббистов, которые получают от них выгоду. Идентифицировать потери и злоупотребления намного проще, чем придумать систему для их исправления. Многие законодатели больше концентрируются на получении ассигнований, чем на менее увлекательной работе государственного надзора. Раздраженные налогоплательщики видят, что государство обходится им все дороже и дороже и конца этому не видно.
Понятно, что устранение потерь не может сбалансировать бюджет. Законодатели также должны сдерживать расходы, которые становятся не по средствам. Тем не менее, государственная расточительность – это как низко висящий фрукт, который законодатели должны сорвать, чтобы добиться доверия общественности в отношении более крупных реформ.
Конгресс разрешил госслужащим расходовать налоговые средства на плейеры марки «iPod», ювелирные изделия, азартные игры, клубы экзотических танцев и ужина со стейками за 13 тыс. 500 долларов. Если законодатели не могут сократить даже такие расточительные траты, мошенничество и злоупотребления, маловероятно, что налогоплательщики доверят им реформирование системы социального обеспечения и программы страхования здоровья «Медикэр».
Можно выделить шесть категорий расточительных и нецелесообразных расходов.
• Программы, которые следует передать властям штатов и местным администрациям.
• Программы, которые частный сектор осуществил бы лучше.
• Ошибочно нацеленные программы, на чьих реципиентов государственные пособия распространяться не должны.
• Устаревшие и ненужные программы.
• Взаимодублирующие программы.
• Неэффективность, бесхозяйственность и мошенничество.
Первые четыре категории большей частью субъективны, и здравомыслящие люди могут разойтись во мнении о том, находится ли данная федеральная программа в их компетенции. Однако последние две категории – дублирование, неэффективность, бесхозяйственность и мошенничество – сравнительно легко выявить и ликвидировать. Ниже приводятся многочисленные примеры именно такого расточительства.
1. В 2008 г. федеральное правительство осуществило незаконные выплаты на сумму не менее 72 млрд. долларов.
2. Вашингтон расходует 92 млрд. долларов на корпоративные льготы (исключая Программу помощи банкам с проблемными активами). Для сравнения: на внутреннюю безопасность выделено всего 71 млрд. долларов.
3. Вашингтон ежегодно расходует 25 млрд. долларов на поддержание неиспользуемой и незанятой федеральной собственности.
4. Государственные аудиторы потратили последние пять лет на изучение всех федеральных программ и обнаружили, что 22 процентов из них, которые обходятся налогоплательщикам ежегодно в 123 млрд. долларов, не оказывают никакого позитивного воздействия на население, которому они призваны служить.
5. Бюджетное управление конгресса опубликовало серию документов «Варианты бюджета», в которых определило, что потенциальное сокращение расходов может быть обеспечено в размере 100 млрд. долларов.
6. Примеры из многочисленных докладов Главного бюджетно-контрольного управления США о разорительном дублировании включают 342 программы экономического развития, 130 программ помощи нетрудоспособным, 130 программ помощи молодежи категории риска, 90 программ содействия детям раннего возраста, 75 программ, финансирующих образование за рубежом, культурные и учебные обмены, и 72 программы, направленные на обеспечение чистой воды.
7. Вашингтон израсходует 2,6 млн. долларов на обучение китайских проституток умеренному потреблению алкоголя на работе.
8. Аудиторская проверка, проведенная Главным бюджетно-контрольным управлением, классифицировала почти половину всех приобретений, сделанных по государственным кредитным картам, как нецелевые, жульнические или воровские. К примерам таких покупок, оплаченных налогоплательщиками, относятся азартные игры, оплаты ипотеки, алкоголя, нижнего белья и ювелирных украшений. Вот один удивительный пример: почтовая служба израсходовала 13,5 тыс. долларов за один ужин в ресторане, включавший свыше 200 закусок, и алкоголь на сумму свыше 3 тыс. долларов, в том числе более 40 бутылок вина по цене свыше 50 долларов за штуку и марочные алкогольные напитки типа «Курвуазье», «Бельведер» и «Джонни Уокер Голд». На каждого из 81 гостей было истрачено в среднем по 167 долларов.
9. Федеральные агентства являются правонарушителями почти в 20 процентов случаев использования платежных карт для командировочных, и это ежегодно обходится налогоплательщикам в сотни миллионов долларов.
10. Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям израсходовала 3,9 млн. долларов на переоборудование рабочих мест и офисов в своей штаб-квартире в Вашингтоне.
11. Недавно Пентагон израсходовал 998 тыс. 798 долларов на поставку двух 19-центовых смывателей из Южной Каролины в Техас и 293 тыс. 451 долларов за отправку смывателя за 89 центов из Южной Каролины во Флориду.
12. Свыше половины всех сельскохозяйственных субсидий поступает коммерческим фермам со средним доходом на семью в 200 тыс. долларов.
13. Мошенничество в сфере здравоохранения обходится налогоплательщикам приблизительно в 60 млрд. долларов ежегодно.
14. Аудиторская проверка, проведенная Главным бюджетно-контрольным управлением, выявила, что на 95 систем оружия Пентагоном было перерасходовано 295 млрд. долларов.
15. Отказ многих госслужащих летать экономическим классом и соответствующее повышение класса обслуживания ежегодно обходится налогоплательщикам в 146 млн. долларов.
16. В 2009 г. Вашингтон потратит 126 млн. долларов на продвижение наследия семьи Кеннеди в Массачусетсе. Кроме того, сенатор Дж. Кэрри (демократ, шт. Массачусетс) настоял на выделении 20 млн. долларов из оборонного бюджета 2010 года на финансирование нового Института им. Эдварда Кеннеди.
17. Сотрудники ФБР начали более 20 уголовных расследований по эпизодам мошенничества, связанных с предоставлением финансовой поддержки по «Программе помощи банкам с проблемными активами».
18. Несмотря на бюджетный дефицит в триллионы долларов, отдельные статьи ассигнований в прошлом году включали 200 тыс. долларов на программы выведения татуировок в Мишн Хиллс в Калифорнии; 190 тыс. - на исторический центр Буффало Билла в г. Коди, шт. Вайоминг; 75 тыс. долларов - на создание специальной зоны для тинэйджеров в Олбани, шт. Джорджия.
19. Федеральному правительству принадлежит более 50 тыс. пустующих домов.
20. Федеральная комиссия по коммуникациям израсходовала 350 тыс. долларов на спонсирование автогонщика Дэвида Гиллиланда.
21. Члены конгресса израсходовали сотни тысяч долларов, приобретая для своих офисов автоматы для попкорна, плазменные телевизоры, оборудование для DVD, ионные освежители воздуха, видеокамеры и другие технические приспособления, а также 24 тыс. 730 долларов на аренду автомобиля марки «Лексус», 1 тыс. 434 долларов на цифровой фотоаппарат и 84 тыс. долларов на именные календари.
22. Помощь Ираку на сумму более 13 млрд. долларов классифицируется как растраченная или украденная. По растрате еще 7,8 млрд. отчетные документы не предоставлены.
23. Мошенничество, связанное с расходами по ликвидации последствий урагана «Катрина», оценивается на сумму свыше 2 млрд. долларов. Кроме того, дебетовые карты, предоставленные жертвам урагана, были использованы для оплаты отдыха на курортах Карибского моря, билетов на матчи Национальной футбольной лиги, покупку шампанского «Дом Периньон», порновидео и, по крайней мере, одну операцию по смене пола.
24. Аудиторы обнаружили, что 900 тыс. из 2,5 млн. реципиентов чрезвычайной помощи, пострадавших от урагана «Катрина», предоставили фальшивые имена, адреса и номера карточек социального страхования или многократно подавали заявки на помощь.
25. Недавно конгресс выделил авиакомпании «Аляска эрлайнс» 500 тыс. долларов для изображения на ее самолетах «Боинг-737» эмблемы в виде чавычи.
26. Министерство транспорта предоставит субсидии на сумму свыше 2 тыс. долларов на прямые рейсы между Вашингтоном и родным городком конгрессмена Х. Роджерса (республиканец, шт. Кентукки). Роджерс является членом комитета по ассигнованиям палаты представителей, который утверждает бюджет министерства транспорта.
27. Вашингтон израсходовал 3 млрд. долларов на пополнение пляжей песком, хотя этот песок смывается в океан.
28. Министерство сельского хозяйства призналось в своем отчете, что значительные суммы из 2,5-миллиардного стимулирующего пакета на финансирование широкополосной сети Интернета будут израсходованы впустую.
29. Министерство обороны растратило 100 млн. долларов на неиспользованные авиабилеты и даже не потрудилось вернуть себе их стоимость, хотя билеты подлежали компенсации при возврате.
30. Вашингтон расходует 60 тыс. долларов в час на фотографирование президентского самолета на фоне национальных достопримечательностей.
31. За последние полтора года военнослужащие ВВС и ВМС потратили по кредитным картам, профинансированным государством, 102 тыс. 400 долларов на азартные игры, 69 тыс. 300 на морские круизы и 73 тыс. 950 долларов на клубы экзотических танцев и проституток.
32. Члены конгресса установили себе дополнительные выплаты в размере 90 млн. долларов на бесплатные почтовые отправления в 2010 г., когда пройдут выборы.
33. Конгресс проигнорировал рекомендации министерства здравоохранения и социального обеспечения по повышению эффективности, что позволило бы сэкономить ежегодно до 9 млн. долларов.
34. За счет налогоплательщиков финансируется изготовление портретов высокопоставленных государственных чиновников. Это 50 тыс. долларов за каждый.
35. Администрация штата Вашингтон разослала однодолларовые продуктовые чеки 250 тыс. семей с целью улучшить показатели деятельности и добиться дополнительных федеральных ассигнований в 43 млн. долларов.
36. Семьям, проживающим в сельской местности, выделяются большие сельскохозяйственные субсидии на покос травы. Многие семьи не нуждаются в них и никогда за ними не обращались.
37. Конгресс ассигновал 20 млн. долларов на «празднование успехов» военных кампаний в Ираке и Афганистане.
38. Покупки сотрудников министерства внутренней безопасности включают плазменные телевизоры с 63-дюймовой диагональю, плейеры марки «iPod» и оборудование для минипивоварен ценой в 230 долларов.
39. Две ошибки в проекте закона о сокращении дефицита обошлись налогоплательщикам в 2 млрд. долларов.
40. Северный Риджвиль, штат Огайо, получил 80 тыс. долларов из стимулирующего пакета на проект, который, по словам мэра этого города, «находится в конце списка приоритетов».
41. Национальный институт здравоохранения ежемесячно расходует 1,3 млн. долларов на аренду лаборатории, которой он не пользуется.
42. Недавно конгресс потратил 2,4 млн. долларов на 10 новых самолетов, которые, по оценке Пентагона, ему не нужны и не будут использоваться.
43. Законодатели выделили 13 млн. долларов из средств на преодоление последствий урагана «Катрина» на строительство музея инженерного корпуса сухопутных сил США – агентства, которое частично несет ответственность за прорыв дамбы, приведшей к затоплению Нового Орлеана.
44. Сотрудники государственной программы медицинского страхования «Медикэр» растратили 50 млн. долларов, ошибочно направив денежные компенсации 230 тысячам реципиентов.
45. Аудиторские проверки обнаружили в контрактах министерства внутренней безопасности растраты, случаи мошенничества и злоупотреблений на сумму 34 млрд. долларов.
46. Недавно Вашингтон израсходовал 1,8 млн. долларов на содействие в оборудовании частного поля для гольфа в Атланте, шт. Джорджия.
47. По программе передовых технологий ежегодно расходуется 150 млн. долларов на субсидии частному бизнесу. 40 процентов этих средств поступают фирмам, входящим в список 500 компаний журнала «Форчун».
48. Следователи конгресса сумели получить 55 млн. долларов в качестве федерального студенческого кредита на фиктивную комиссию, которую они создали для проверки министерства образования.
49. Программа Резервного фонда исключенных из сельскохозяйственного оборота земель ежегодно платит фермерам 2 млн. долларов за то, чтобы они не обрабатывали свою землю.
50. В 2001 г. в министерстве торговли потерялось 1 тыс. 137 компьютеров. Во многих из них содержались личные данные граждан США.
Многие эти примеры накладываются друг на друга, и поэтому невозможно точно определить потери. Тем не менее, очевидно, что Вашингтон ежегодно тратит сотни миллиардов долларов на нужды, которые большинство американцев наверняка воспринимают как расточительные. Законодатели, стремящиеся обуздать расходы и бюджетный дефицит, должны начать с ликвидации этих неоправданных трат.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий