Старший научный сотрудник Центра внешнеполитических исследований им. Эллисонов Института международных исследований им. Дэвисов Фонда «Наследие» Б. Спринг напоминает, что 2 февраля 2009 г. Иран произвел успешный запуск спутника на орбиту при помощи ракеты, в которой использовалась технология, применяемая в МБР. 20 мая он осуществил испытания твердотопливной баллистической ракеты дальностью в 1200 км. 6 апреля Северная Корея предприняла попытку запуска спутника, который хотя и не вышел на орбиту, но все же доставил полезный груз на расстояние около 3800 км в район Тихого океана. За этим последовал испытательный ядерный взрыв 25 мая. В условиях, когда угроза Соединенным Штатам и их союзникам со стороны МБР явно растет, здравый смысл диктует необходимость, чтобы администрация Обамы полностью профинансировала программу ПРО.
В 2001 финансовом году, в последний год администрации Клинтона, финансирование ПРО составляло 4,8 млрд. долларов. Оно было достигнуто благодаря мощной поддержке конгрессом баллистической ПРО и вопреки противодействию администрации. В 2002 финансовом году финансирование структуры, которая теперь называется Агентством по противоракетной обороне (АПРО), было увеличено до 7,8 млрд. долларов. Прогнозируемые расходы на расширение программ ПРО на 2009 год, которые распространяются на все виды вооруженных сил, составляют 10,92 млрд. долларов. Это результат последнего бюджета администрации Буша.
Вопреки этой тенденции министр обороны Р. Гейтс заявил 6 апреля 2009 г., что в расширенном оборонном бюджете администрации Обамы на 2010 г. расходы на ПРО будут уменьшены на 1,4 млрд. долларов. Совокупные затраты на ПРО, включая АПРО и виды вооруженных сил, будут сокращены в 2009 финансовом году с 10,92 до 9,3 млрд. долларов.
Это весьма существенное сокращение. Следует учитывать, что опрос, проведенный Корпорацией по исследованию общественного мнения для Альянса в поддержку ПРО, показал: 88 процентов респондентов считают, что федеральное правительство должно развернуть систему для отражения баллистических ракет, способных нести оружие массового уничтожения. Более того, даже при том, что бюджет ПРО на текущий финансовый год составляет 10,92 млрд. долларов, американский народ остается в значительной степени уязвимым к нападению с использованием МБР потому, что программы ПРО отстают от политических перемен, финансирования и, к сожалению, возрастания ракетной угрозы.
Вместо реструктурирования бюджета и программ для преодоления этой проблемы администрация Обамы предлагает ограничить тридцатью единицами число развертываемых ракет-перехватчиков для отражения МБР; закрыть программу поражающих устройств, способных уничтожать множественные цели для противодействия контрмерам на средней фазе траектории; закрыть программу ракет-перехватчиков кинетической энергии для перехвата МБР на разгонной фазе траектории; отложить приобретение второй бортовой лазерной системы, которая также способна перехватывать МРБ на разгонной фазе траектории; увеличить финансирование перехватчика высотной зональной защиты, включая его приобретение, и увеличить финансирование ПРО морского базирования, включая переоборудование дополнительных кораблей с целью придания им возможностей ПРО и приобретение ракет-перехватчиков SM-3.
В ответ на эти предложения сторонники сильной ПРО должны сделать семь конкретных шагов.
Шаг №1. Попытаться восстановить совокупное финансирование программы ПРО, включая финансирование дополнительных ракет-перехватчиков на Аляске, в Калифорнии и в Европе. Для того чтобы быть эффективной, ПРО должна хорошо финансироваться. С учетом пусков ракет Ираном и Северной Кореей, сокращение администрацией США бюджета ПРО 2009 финансового года на 1,62 млрд. долларов никак не оправдано.
Шаг №2. Сохранить программу поражающих устройств, способных уничтожать множественные цели. Эта программа предусматривает разработку более легких поражающих устройств с тем, чтобы на одном перехватчике их устанавливалось несколько. Это позволит им уничтожать как боеголовку, так и ложные цели.
Шаг №3. Сохранить программу производства бортовой лазерной системы - важнейшей находящейся в разработке системы для оценки потенциально значимого улучшения боевых возможностей в результате совершенствования оружия направленной энергии.
Шаг №4. Развернуть систему ПРО для обороны прибрежных районов США от удара ракетами морского базирования малой дальности. В краткосрочной перспективе второстепенные ракетные державы и, возможно, террористические группы могут осуществить нападение на территорию США посредством пуска ракет малой дальности «Скад» с контейнерного судна вблизи побережья. Конгресс должен поручить ВМС принять меры для отражения этой угрозы.
Шаг №5. Поддержать предложение администрации Обамы усилить ПРО морского базирования путем передачи финансирования и полномочий по управлению этими системами от АПРО к ВМС. Уже давно ожидалось, что усовершенствованные системы ПРО, разработанные под управлением АПРО, будут переданы в соответствующие виды вооруженных сил для осуществления дальнейших разработок и принятия на вооружение. Системы морского базирования, разработанные АПРО, усовершенствованы до такого уровня, когда такая передача стала обоснованной.
Шаг №6. Продолжать программы разработок систем ПРО разгонной фазы траектории, концентрируясь на разработках и развертывании ракет-перехватчиков на базе модифицированных ракет класса «воздух-воздух». Новой акцент администрации США на возможностях перехвата в фазе набора высоты осуществлялся, в основном, за счет системы «разгонной фазы». Была закрыта программа разработки ракет-перехватчиков кинетической энергии и сокращена программа бортовых лазерных систем. Однако остаются веские доводы в пользу сохранения «разгонной фазы» в качестве возможного варианта.
Шаг №7. Опровергать обвинения в том, что ПРО космического базирования милитаризирует космос. Сторонники ПРО в конгрессе должны добиться дискуссии вокруг обвинений в том, будто ракеты перехватчики ПРО космического базирования милитаризируют космос. Факты говорят о том, что космос был милитаризирован, как только была запущена первая баллистическая ракета: ведь баллистические ракеты достигают своих целей через космическое пространство.
Как демонстрируют Иран и Северная Корея, в настоящее время наблюдаются явные тенденции в направлении как ракетного, так и ядерного распространения. Администрация Обамы явно склоняется к тому, чтобы задвинуть программу ПРО. Она будет отставать от растущей угрозы. Если администрация сделает это, американский народ, а также друзья и союзники Америки останутся уязвимыми. Такая уязвимость нарушит устойчивость в непредсказуемом мире и увеличит риск ядерной войны.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий